Добавление контакта Контакт - это совокупность данных о клиенте: ФИО, телефон, e-mail, паспортные данные, прописка, ссылки на соц.сети, мессенджеры, фотография. И все, больше контакт не должен обладать никакими данными. Если данные записать не корректно (не в свои ячейки или с опечатками/ошибками), то некоторые процессы в системе, которые должны происходить в автоматическом режиме, могут выдавать неожиданные результаты (например генерация документов). 

Есть хорошая аналогия по корректности внесенных данных. Когда мы занимаемся раздельным сбором мусора, то он перестает быть мусором, а превращается в материал: бумага повторно превращается в бумагу, стекло в стекло, пластик в пластик. Но если мусор не разделять, он остается горой мусора, с которой дальше невозможно ничего поделать.

С данными происходит точно такая же ситуация: когда каждая единица данных находится в своей ячейке, то дальше с этими данными удобно работать. Можно настроить автоматические рассылки, прозвоны, генерацию документов, создать автоматическое приветствие по имени и многое другое. Но что будет, если данные внести "как попало"? Ваши данные превратятся в мусор,  которым будет сложно что-либо сделать автоматизированно! 

Пример того, как не должно быть: 
Так НЕЛЬЗЯ называть контакт. Это не данные, а мусорНа данном примере хорошо видно, что от контакта нам известно только имя, номер телефона, а также пожелания по подбору объекта для покупки. Эти пожелания должны описываться в разделе "Заявка (покупка)", а не в самом контакте, так как потребность клиента может меняться в зависимости от обстоятельств, а контактные данные остаются неизменными. Также сегодня клиент может интересоваться покупкой объекта, а через какое-то время он может захотеть продать объект, позвонив к вам на экране высветится Фамилия "Наталья, 2-комн БР...". 

А вот так этот контакт должен выглядеть на самом деле:
Так выглядит карточка контакта REA CRM, когда известен только телефон и имяДля данного контакта необходимо создать заявку и в ней описать все потребности клиента. Тогда система будет работать корректно и не будет давать сбоев. 
Добавить контакт вы можете тремя способами: конвертировать ЛИД в контакт, получить контакт автоматически из формы обратной связи на сайте или добавить контакт своими руками. Добавлять контакт вручную рекомендуем с помощью нашего специально разработанного модуля который открывается в приложении REA CRM для Битрикс24 на главной странице, а также в мобильном приложении при создании заявки или добавлении объекта. Номер телефона можно вносить в любом формате, начиная с 7(...), 8(...). Система примет любой формат и будет работать корректно.

Важный момент: контакт может существовать без любых данных, кроме номера телефона! То есть, если мы знаем о клиенте только его имя и больше ничего, мы не сможем добавить такой контакт в систему. Это важно, потому что контакт, без возможности связаться с ним, теряет даже само название "Контакт". Осуществить контакт с этим человеком у вас просто не получится.

Данные о клиенте следует заполнять строго в соответствующие ячейки и это необходимо делать ненавязчиво, при любом удобном случае. Нельзя, чтобы клиент чувствовал себя как на допросе. Имеет смысл заполнять данные по мере продвижения по этапам сделки, а начать достаточно с Имени и номера телефона. Если клиент представился по имени-отчеству - значит, надо записать его имя в поле "Имя", а отчество в поле "Отчество", фамилию при этом оставляем пустой.

Как только дело приближается к формированию документов (например договор на посреднические услуги), вам будет необходимо получить от клиента полные паспортные данные. Вы можете получить их в любом виде. Например, попросить продиктовать паспортные данные по телефону или, если клиенту будет удобно, получить фото паспорта через мессенджер. Если клиент находится перед вами, то просто попросите паспорт и занесите данные в систему.
Виджет REA CRM показывает какие объекты и заявки имеются у данного контактаНаходясь в карточке контакта, нас интересуют больше всего 2 вкладки: "Общие" и "Сделки" . Во вкладке "Общее" находится вся заполненная вами информация о клиенте. Во вкладке "Сделки" вы можете создать сделку прямо из карточки контакта, нажимая на "+ сделка".