Обзор программы REA CRM на базе Битрикс24 (сложное простыми словами)

Обзор программы REA CRM на базе Битрикс24 (сложное простыми словами) Вступление: Жирным шрифтом будут помечены важные моменты, на которых следует акцентировать внимание. Синим цветом (подчеркивается при наведении) обозначим ссылки на другие статьи и ресурсы, а синим жирным обозначим кликабельные фразы, при клике на которые вы сможете увидеть поясняющую картинку. 



REA CRM на базе Битрикс24. Важно понимать, что это технологический инструмент, позволяющий вам в едином виртуальном пространстве взаимодействовать с коллегами, клиентами и партнерами. Цель REA CRM - облегчить работу риэлтора для достижения поставленных задач: продажа, покупка, аренда, а также получение максимальной прибыли с минимальными усилиями в кратчайшие сроки. При этом он имеет достаточно интуитивно-понятный интерфейс и легкость в использовании.

Так как бизнес (даже типовой) всегда уникален и имеет множество особенностей, портал Битрикс24 спроектирован так, чтобы он подходил максимальному количеству бизнес-моделей. По этому иногда, при работе с порталом, может создаться впечатление, что в нем много лишнего. Назовем это "Издержки универсальности".

Большинство кнопочек и внешний вид достаточно легко настраивается. Некоторые вещи не поддаются персонализации (нельзя настроить под себя), но в большинстве своем его возможно настроить для комфортной работы. Например, вы можете установить для себя приятную тему на заднем фоне, переставить пункты меню в удобном для себя порядке, настроить индивидуальные фильтры, отображение полей в списке и многое другое. 

Но все по порядку, давайте сперва пройдемся по основным моментам. 
  1. Контакт
  2. Сделка
  3. Компания
  4. ЛИД

Контакт

Контакт - это ваш клиент. То есть человек, явно намеренный поработать с вами. В карточке контакта слева основные поля (1) - телефон, e-mail, ФИО, дата рождения, ссылки на соц.сети а также поля для паспортных данных.

 Справа расположен таймлайн (2). Таймлайн - это визуальное представление каких-либо событий в хронологическом порядке (временная шкала).

ВАЖНО! Данные по контакту надо заполнять всегда, когда это возможно. Например, сегодня вы знаете только номер телефона и имя. Этого достаточно, чтобы создать контакт. Но если в какой-то момент вам стали доступны фамилия и отчество - это надо указать в соответствующих полях. Так вы подготовите контакт к дальнейшей работе с ним и его данными. 

Сделка

Сделка в REA CRM - это описанные потребности контакта. Разделяются по пяти направлениям:
  • Заявка (на покупку)
  • Объекты (для продажи)
  • Аренда (заявки)
  • Аренда (объекты)
  • Новостройки
Итак, в сущности, сделка - это набор информации, объединяющий в себе: Контакт + его потребности (на покупку или аренду) или Контакт + информацию о его объекте (для продажи или аренды). Вот и все определение сделке.

Рассмотрим каждую из них. 
Заявка - это связка Контакта и определенных параметров его потребностей: город, бюджет, тип желаемой недвижимости и прочее.
(подробнее о том, как заполнять данные по заявке будет описано в этой статье)
Объект - это также связка Контакта и определенных параметров, только уже объекта для продажи: адрес, тип недвижимости, стоимость и прочее.
(как заполнять данные по объекту описано в этой статье)
Аренда. Направления сделок по аренде практически такие же что и по продаже/покупке, отличается только набор параметров, стадиями сделки и отсутствием перехода правом собственности на объект.
Новостройки. Это полноценный самостоятельный модуль для работы с первичным рынком. Так как клиентом будет являться застройщик, то связка будет идти не с контактом, а с компанией. Новостройки вынесены в отдельное направление сделок, потому что этапы продаж, оформление документов и прочее отличается от вторичного рынка.

Компания

Все офисы агентства недвижимости должны быть добавлены в систему как самостоятельные компании. Также ваше юр.лицо или ИП, от имени которого вы действуете, должны быть добавлены как компании в разделе "Реквизиты моих компаний". Если вы сотрудничаете с застройщиками, вам необходимо для каждого застройщика создать "Компанию" и внести все данные по нему.

ЛИД рассмотрим отдельно:

Лид - это некто, проявивший определенный интерес к вашей компании. Это может быть потенциальный клиент, который первично позвонил или заполнил форму обратной связи на сайте. (подробнее об обработке лида)

Задачи в Битрикс24

Задачи - это определенные действия, которые вы совершаете для достижения цели. Задачи есть в карточке сделки, которые отражаются в поле таймлайн и задачи, которые могут ставить сотрудники, себе, коллегам или руководству, самостоятельно для контроля бизнес-процессов. Подробнее о задачах вы можете прочитать в данном уроке. (Задачи Битрикс 24)

Карточка Битрикс24

Для карточки заявки, объекта, аренды и новостройки создан удобный интерфейс. При клике мы увидим следующее:
Слева (1) представлена основная информация, как по контакту, так и по компании и по сделке. 
Основная информация карточки Битрикс24 Справа (2) расположен таймлайн.
Таймлайн карточки Битрикс24